Гдз по Культуры Русской Речи 10 11 Класс

Гдз по Культуры Русской Речи 10 11 Класс

Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: Культура русской речи, 10-11 класс, Методические рекомендации, Мурашов А.А., Русецкий В.Ф., 2008. Грамотное планирование, рациональное использование рабочего времени, продуманная дифференциация упражнений, нестандартные формы работы, уроки-картины, диспуты, соревнования, задания в экипажах, тройках — это далеко не полное представление тех наработок, которые авторы предлагают для проведения интересных занятий (в том числе элективных курсов), связанных с культурой речи. ПОСТРОЕНИЕ КУРСА И ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ.

Важно
Грамотное планирование, рациональное использование рабочего времени, продуманная дифференциация упражнений, нестандартные формы работы, уроки-картины, диспуты, соревнования, задания в экипажах, тройках — это далеко не полное представление тех наработок, которые авторы предлагают для проведения интересных занятий (в том числе элективных курсов), связанных с культурой речи.

Культура русской речи, 10-11 класс, Методические рекомендации, Мурашов, Русецкий, 2008

При ознакомлении старшеклассников с нормативностью языка учителю важно избегать ярлыков «верно — неверно», ориентировать работу «не столько на дидактические поучения, сколько на аргументированное объяснение происходящих в языке процессов» [18, с. 204]. Это потребует умения видеть явления русского литературного языка, их историю, их облик на разных этапах функционирования. Так, объясняя некогда имевшееся в языке слово «баенка» (баня), логично не просто соотнести его со словом «баять», но и объяснить, почему это соотнесение возможно. А говоря, например, о предпочтении слова «кóмпас» профессиональному «компáс», важно напомнить об истории заимствования слова через два канала — голландский и итальянский, что обусловило разное ударение.

Лекция 1. Язык и история народа. Русский язык в современном мире. Язык и речь. Функции языка. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Динамичность и изменчивость норм языка. Основные типы норм: орфоэпические, морфологические, стилистические. Система правил орфографии и пунктуации как нормы письменной речи.

Решебник (ГДЗ) по учебнику Русский язык, 10-11 класс [11 класс] (А.И. Власенков) 2011

Лекция 2. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Качества хорошей речи (точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие речи, выразительность и правильность речи). Профессиональное общение и его модель. Коммуникативный портрет специалиста.

Внимание
Лекция 3. Основные фонетические единицы языка. Принципы классификации звуков речи. Изобразительно-выразительные средства фонетики: ассонанс, аллитерация. Особенности русского ударения.

Лекция 4. Культура звучащей речи. Основные правила русского литературного произношения. Некоторые трудные случаи произношения гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных слов. Нормы ударения в современном русском языке. Ударение в отдельных грамматических формах. Типы орфоэпических ошибок.

Лекция 5. Происхождение лексики русского языка. Слова исконно русские и заимствованные. Причины заимствований. Пласты иноязычной лексики в современном русском языке. Богатство русского я зыка. Многозначные слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Паронимы. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Фразеологизмы, их происхождение. Признаки фразеологизмов, их типы. Фразеологизмы профессионального происхождения. Идиомы. Ошибки в усвоении формы и значения фразеологизмов.

В учебном пособии развиваются и совершенствуются навыки грамотной, образной культурной речи учащихся; формируются умения использовать в различных сферах общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка; даны основы правил речевого этикета.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *